Регистрация СМИ

Вопрос: Почему больше не выдаются свидетельства на бланке?

 

Ответ: С 1 января 2018 г. вступил в силу Федеральный закон 
от 29 июля 2017 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», внесший существенные изменения в порядок регистрации СМИ, а именно, регистрация СМИ осуществляется по принципу ведения реестра зарегистрированных СМИ.

По итогам рассмотрения заявления вместо свидетельства о регистрации СМИ выдается выписка из реестра зарегистрированных СМИ.

 

Вопрос: У зарегистрированного СМИ изменилось местонахождения учредителя и(или) редакции/периодичности выпуска/максимального объема СМИ. Учредителем принято решение о прекращении/приостановлении/возобновлении деятельности СМИ. Нужно ли вносить изменения?

 

Ответ: Об указанных изменениях учредитель (все соучредители) СМИ обязан уведомить регистрирующий орган. Уведомление может быть представлено в регистрирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в уведомлении, вносятся в реестр зарегистрированных СМИ в соответствии с порядком его ведения. В случае, если уведомление подано неуполномоченным лицом или сведения, содержащиеся в нем, не соответствуют действительности, такое уведомление подлежит возврату.

 

Вопрос: У зарегистрированного СМИ изменился учредитель/ состав учредителей/ наименование (название) СМИ/ язык (языки)/ примерная тематика/специализация СМИ/ территория распространения продукции СМИ/ доменное имя сайта/форма и (или) вид периодического распространения.

Нужно ли вносить изменения?

 

Ответ: Внесение изменений в запись о регистрации осуществляется в том же порядке, что и регистрация СМИ. Заявление может быть подано нарочным способом или направлено почтовым отправлением. Заявление также может быть подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). К заявлению прилагаются сведения об уплате государственной пошлины, а также документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и распоряжением Правительства Российской Федерации  от 06.10.2011 № 1752-р «Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации средства массовой информации».

 

Вопрос: Можно ли зарегистрировать СМИ с теми же названием и формой распространения, если в реестре уже есть СМИ с таким названием, формой распространения, но с другой территорией распространения?

 

Ответ: Ст. 13 Закона о СМИ предусмотрен отказ в регистрации СМИ 
в случае, если регистрирующим органом ранее зарегистрировано СМИ с теми же наименованием (названием) и формой распространения.

Исключений по территории распространения действующим законодательством не предусмотрено.

 

Вопрос: Где можно получить консультацию по вопросам, связанным с регистрацией СМИ?

 

Ответ: Консультацию по вопросам регистрации СМИ можно получить ежедневно (рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 15:00 до 17:00, пятница с 15:00 до 16:45) по справочному телефон отдела регистрации СМИ:

 

Контактные телефоны отдела ОСМК:

(4752) 55-94-25 (доб. 613) - Воропаева Юлия Михайловна,

(4752) 55-94-25 (доб. 612) - Толстошеина Ирина Борисовна,

(4752) 55-94-29 (доб. 619) - Пронина Вера Сергеевна.

 

Вопрос: При внесении изменений в запись о регистрации СМИ предоставляются копии действующего устава редакции СМИ, либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором)/документа о передаче  прав и обязанностей учредителя СМИ третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором)/приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы юридического лица заверяются руководителем, а документы физического лица заверяет нотариус?

 

Ответ: При подаче заявления на внесение изменений в запись о регистрации СМИ, копии указанных документов заверяются руководителем юридического лица, являющимся действующим учредителем СМИ, либо предоставляется в оригинале. 

При подаче заявления на внесение изменений в запись о регистрации СМИ физическим лицом, копии указанных документов заверяются нотариально, либо предоставляются в оригинале.

 

Вопрос: Может ли от имени учредителей (соучредителей) обратиться 
с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, 
не связанным со сменой учредителя, их представитель, действующий в силу закона или полномочия, основанного на доверенности?

 

Ответ: В соответствии с п. 5 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденного приказом от 17.05.2019 № 100 (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2019, регистрационный № 55113) обратиться с заявлением о внесении изменений в запись о регистрации СМИ по причинам, не связанным со сменой учредителя, может только учредитель (соучредители) СМИ.
 

Вопрос: Как направить копию устава редакции СМИ в регистрирующий орган?

 

Ответ: Копия устава редакции СМИ или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного СМИ.

Копию актуального устава редакции или заменяющего его договора необходимо направить в регистрирующий орган почтовым отправлением или через личный кабинет заявителя на сайте Роскомнадзора.

Устав редакции СМИ принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем. Устав редакции является организационно-распорядительным документом, определяющим взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора, полномочия коллектива журналистов-штатных сотрудников редакции, основания и порядок прекращения и приостановления деятельности СМИ и другие вопросы, которые должны быть урегулированы в соответствии с положениями ст. 20 Закона о СМИ.

В случае если учредителем СМИ является юридическое лицо, то при утверждении устава редакции СМИ на титульном листе необходимо указать следующие реквизиты: наименование организации, ФИО уполномоченного должностного лица, должность и подпись должностного лица, печать организации.

 

Вопрос: У организации - учредителя СМИ сменился руководитель. Подскажите, как и в какой форме нужно уведомить регистрирующий орган?

 

Ответ: Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о СМИ в течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности СМИ  учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган.

На основании действующего законодательства в случае изменения руководителя организации, являющейся учредителем СМИ, направление уведомления в регистрирующий орган не предусмотрено.

 

Вопрос: У организации - учредителя СМИ изменилось наименование. Подскажите, что нужно сделать для внесения изменений в регистрационные данные журнала?

 

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о СМИ смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения СМИ допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации СМИ.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о СМИ в течение месяца со дня изменения места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности СМИ учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган.

На основании действующего законодательства в случае изменения наименования учредителя СМИ направление уведомления в регистрирующий орган не предусмотрено.

Вместе с тем, для внесения изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой названия учредителя можно направить заявление о внесении изменений в запись о регистрации СМИ. Внесение изменений в запись о регистрации СМИ осуществляется в том же порядке, что и регистрация СМИ.

 

 Вопрос: На какие случаи не распространяется обязанность предоставления информации о получении редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от иностранных источников?

 

Ответ: В соответствии со ст. 19.2 Закона о СМИ в случае получения редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, от выполняющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются указанные лица, редакция СМИ, вещатель или издатель обязаны один раз в квартал (отчетный период) не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить информацию о получении денежных средств от указанных лиц посредством направления соответствующего уведомления в Роскомнадзор.

На основании ч. 2 ст. 19.2 Закона о СМИ данная обязанность
не распространяется на случаи получения редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств:

- от учредителей СМИ;

- от распространения рекламы;

- от распространения продукции соответствующего СМИ;

- в сумме, составляющей менее 15 000 рублей единовременно.

 

Вопрос: Может ли редакция периодического печатного издания уменьшить тираж отдельного номера, уведомив об этом Роскомназор?

 

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона о СМИ в течение месяца со дня изменения местонахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ, принятия решения о прекращении, приостановлении или возобновлении деятельности средств массовой информации учредитель обязан уведомить об этом регистрирующий орган.

Максимальный объем периодических печатных изданий включает в себя количество страниц, формат и тираж.

В случае если планируемый тираж не превышает заявленный при регистрации СМИ, направление уведомления в адрес регистрирующего органа не требуется.

Время публикации: 05.07.2024 12:04
Последнее изменение: 05.07.2024 12:05